Удаленная работа становится неотъемлемым элементом современности. Работодатели ранее вынужденно переводили сотрудников в домашний офис. Постепенно они обнаружили преимущества процесса и решили не возвращаться к прежнему формату работы. Теперь не работодатель, а сотрудники home-офисов озадачиваются вопросом, как организовать рабочее место дома. А это целый комплекс норм, которые облегчают процесс труда.
Как выбрать рабочее место
Сначала подбирается мебель для домашнего кабинета. Специалисты по зонированию рекомендуют устанавливать мебельный гарнитур в удобном для труда секторе комнаты. Рекомендовано место рядом с окном, подальше от входной двери: входящие и выходящие из комнаты лица не помешают процессу. Но не лицом к окну, а боковой стороной тела либо спиной дабы солнечные блики не мешали трудовому процессу. Солнечный свет должен исходить с левой стороны, если сотрудник home-офиса правша и с правой стороны - если левша.
В эргономике важна габаритность. Расстояние от спины человека до стены составляет примерно сто сантиметров в целях удобства телодвижений. Оптимальная высота стола равняется семидесяти сантиметрам.
По привычке родственники продолжают заходить в комнату. Поэтому лучше заблаговременно предупредить родственников либо сожителей об обстоятельствах. А лучше первоначально выбрать изолированное место в квартире, закрываемое на ключ. Кухня с гостиной - сомнительное рабочее место для удаленщика, выбирать придется из спален.
Советы по подбору мебели
При зонировании дизайнеры рекомендуют использование мебели нейтральных пастельных оттенков. Мебельные гарнитуры разных оттенков дерева являются классикой стиля. Эти цвета используются в офисной мебели и вызывают у людей ассоциации с рабочей средой.
Яркие цвета - насыщенный красный, желтый, оранжевый, синий - при постоянном зрительном контакте приводят человека к дискомфорту. Поэтому яркие цветовые комбинации исключаются при удаленке.
Удаленный режим работы предполагает наличие мебели:
Рабочий стол - пространство, где сотрудник проводит девяносто процентов рабочего времени. Поэтому имеют значение его характеристики (размер, расположение). Поверхность стола подбирается большей площади, чтобы можно было уместить на ней все рабочие инструменты.
Стол ставят в удобном для непрерывной работы секторе комнаты, чтобы исключить вмешательство проходящих гостей на работу. Нежелательно ставить этот предмет близко к двери или в коридор - пострадает качество работы.
Стеллаж — это вариант шкафа, где в открытом доступе размещены предметы, которые понадобятся для решения деловых вопросов. Ценность такого предмета интерьера - удобство и экономия времени при поиске вещей. Все лежит перед глазами, дверей нет.
Тумба является логичным дополнением ко столу и к стеллажу. Поскольку результаты труда выражаются в материальной форме, материальных носителей информации постепенно скапливается много. Их придется куда-то складывать.
Рекомендации по подбору освещения
Удаленщикам рекомендуется тщательно подумать об освещении комнаты. Если человек бережет зрение, то запрещается работать в темной комнате при плохом освещении. Многие офтальмологические болезни развиваются на фоне напряженной работы перед компьютером, ноутбуком.
Освещение должно равномерно распространяться на поверхность письменного стола. Утром при естественном освещении люди не включают электричество, и это норма. При этом важно уловить момент перехода времени суток в дневное или вечернее время, когда начинает темнеть.
Удаленка как дистанционный формат труда скоро станет основным форматом работы. Причина - удобство формата как для наемного сотрудника, так и работодателя. Первый экономит время на путь от дома до работы и обратно. Второй экономит на закупках офисной мебели, оборудования, аренде офиса.
Но заманчивость удаленной работы скрывает множество нюансов. Отдельные люди после перехода на удаленку отмечают снижение работоспособности дома. Проблема решается установлением норм поведения для дистанционного режима труда. На помощь приходят дизайнерские советы, рекомендации по выбору мебели, оформлению рабочего пространства.